Ввиду сложившегося и устоявшегося мнения о «горящем туре» как о туре, от которого отказались является 100% заблуждением. В современном туристическом бизнесе при договорных взаимоотношениях туроператор и турагент при отказе от уже забронированного и подтвержденного тура вступают в силу определенные штрафные санкции, поэтому при отказе туристом от тура турагент обязан компенсировать туроператору неустойку в размере от 30 до 100% от общей стоимости тура (в зависимости от даты и сезона предстоящего вылета).
«Горящий тур» – это спецпредложение, которое сформировано в ситуации, при которой происходит не в меру плановая загрузка чартерного рейса (недозагруз), при этом туроператор пересчитывает объявленное ранее ценовое предложение в сторону уменьшение стоимости, тем самым финансово заинтересовывая потенциальных туристов. Туроператор снижает цену, как правило, на свои базовые отели, в которых на данный момент времени существует квота гарантированных мест и соответственно спрос на них не сильно велик (это могут быть, как правило, в период среднего сезона «неходовые» отели категории 3-4* или демократичных 5* отелей). «Горящий тур» зачастую возникает в основном в период невысокого сезона, когда загрузка на чартерные рейсы невысока.
Туроператоры дают все свои ценовые предложения в онлайн режиме, доступном любому пользователю интернет (поиск тура на сайте туроператора), поэтому цены у всех турагентов на туры одинаковые (не существуют отдельных сетей в т.ч. «горящих» и прочих с эксклюзивными, специальными ценами). Поэтому если стоимость тура к примеру составляет 1218 у.е., то его стоимость в системе онлайн у всех агентств составляет 1218 у.е. Исходя из этого НЕ имеет смысла обзванивать и обхаживать всех подряд в поисках более необоснованно низкой цены на один и тот же тур. На практике складывается ситуация, при которой турист в «поисках» более низкой цены «неуспевает» никуда, вследствии того, что: закрыта продажа на чартер, либо отель «ушел из продажи» на взятый период времени, либо на него отель поднял цену (последнее уже становиться правилом для современного туристического рынка)
«Горящий» тур это как правило тур на 7 ночей ввиду того, что он привязан к чартеру т.е. к графику недельной загрузки. За редким исключением в невысокий сезон бывают «горящие» туры на 10 или 14 ночей. Приобретение «горящего тура» на практике не оставляет туристу долгих размышлений и «собирания отзывов» — а требует оперативности, решительности и быстроты принятия решений в создавшейся ситуации.
Вероятность закрытия квоты мест в отеле и/или прекращения времени действия акции по схеме «горящего тура» очень велика, посему на практике приходится после получения отказа бронировать иной отель (в лучшем случае на эту же дату) или отказываться от поездки на данный период.
«Горящий тур» конечно прерогатива людей «легких на подъем» и для тех, кто не связан с определенными времеными рамками в сроках в осуществлении поездки. В последнее время ведущими туроператорами практикуется схема продажи туров заранее, т.е. чем раньше бронируется и выкупается тур, тем стоимость его ниже, чем накануне вылета.
Существуют 2 метода приобретения тура с «горящей ценой»:
Для приобретения «горящего тура» заранее («наперед») т.е. за 7-20 дней до даты вылета — необходимо:
1. Прийти к нам в офис и захватить с собой загранпаспорта, предоплату — для дальнейшей предметной работы, которая войдет в стоимость тура. 2. Проинформировать о своих условиях тура (класс отеля, питание, дата вылета, состав, курорт и пр.) 3. Тургантство оформляет заявку на бронирование тура, договор + обмен возможными контактными телефонами 4. Как только «выстреливает» приемлемая, ожидаемая цена (обрабатывается вся масса предложений ведущих туроператоров) — сразу происходит контакт с туристом и … либо да, либо нет, либо варианты ….. 5. Турист оплачивает остаточную стоимость тура. 6. Турист получает полный пакет документов (авиабилет, ваучер, страховка, памятка) …. может и в аэропорту, если ситуация «сегодня на завтра» или вылет из Киева..)
Для приобретения «горящего тура» за 1-5 дней до даты вылета пункты 1-6 за исключением того, что оплату при бронировании тура необходимо произвести сразу 100%.
Об акциях – «Фортуна» хороши для тех кто хочет — 1. поехать первый раз (не с чем сравнивать – должно понравится) 2. многократно слетать в течении года «своей компанией» 3. уложиться в узкоопределенный (весьма скромный бюджет)
на ЗАМЕТКУ — Ввиду того, что акции типа TEZ EXPRESS, Ruletka, Fortuna, Bingo, Happu Hour ….. это процесс покупки «кота в мешке»» под объявленной звездностью, указанной в ваучере (путевке) но как правило если это 5* — то самые дешевые на местном Резорте (курорте), на практике туристы крайне редко попадают в достойный отель с настоящими «крепкими» звездами (как правило — отель на 2-й линии, на «отшибе» с плохим пляжем и инфракструтурой и прочие, прочие «прелести» шаровой путевки, где львинная доля стоимости «скрылась» в авиаперелете, трансфере и страховке. Необходимо отдавать себе отчет, что если турист намеренно и осознанно выбирает тур в отель 3*-4* по стоимости чуть больше авиабилета на чартер, то «отеля в туре практически нет». Так что думайте сами — решайте сами !
Нюанс о турах на 8 дней / 7 ночей, что если турист прилетает на место отдыха во второй половине дня (или вообще к ночи), а обратно вылетает в первой половине дня то турист считает что у него «отнимают» один или даже два дня отдыха. Поскольку в туризме проживанием в отеле считаются ночи, а не дни (достаточно открыть любой поисковик туроператора), поэтому при туре на 8 дней / 7 ночей под днями подразумевается день прилета и день отлета в 1-й и 8-й день т.е. начало и конец тура. Поскольку большинство туров ориентировано на чартерные перевозки авиакомпаний и под каждый аэропорт выданы определенные слоты и время вылетов (к примеру если прилет осуществлен в первой половине дня, то уже обычно через час чартер летит обратно и не может простаивать до вечера в ожидании туристов).
Нюанс о заселении в отель по международным правилам заселение в отель производится после 14.00 а выселение до 12.00. Это значит если турист прибыл в отель к примеру в 10.00 то его поселение производится на усмотрение администрации отеля (если есть свободные в отеле номера, то туриста могут поселить в номер и ранее 14.00) Раннее поселение не может быть вытребовано туристом за исключением если оно не проплачено заранее или на месте.